Молчанов

Автор: Кирилл Молчанов,
с. Шушенское,
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа,
4 класс

Педагог: Новикова Людмила Ивановна
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа

педагог-организатор


Художественное описание к фотоколлажу

Профессиональная успешность и состоятельность родителей, часто, бывает определяющим фактором в выборе детьми профессии, жизненной стези.

Именно таким образом сформировалась педагогическая династия Мартьяновых –Бегишевых- Корочкиных. Во главе этой династии Шлыкова Мария Григорьевна – заслуженный учитель профессионально - технического образования РСФСР. Поступив после Великой Отечественной войны в Хабаровский педагогический институт и закончив его, три года проработала в Благовещенском речном училище, по месту службы мужа, а затем 40 лет вела общественные дисциплины в Иланском железнодорожном училище. На мой вопрос о том, как повлияла работа матери на её профессиональный выбор, Елена Ивановна Мартьянова рассказала, что с раннего детства пристрастилась к чтению исторических романов. В семье принято было обсуждать прочитанное. Телевидения не было, а потому вместе с сестрой рассматривали альбомы по истории искусства, играли в «города»: придумывали задания друг другу в разных вариациях по карте, которая висела над письменным столом. Отсутствие детских садов вынуждало родителей, часто, брать детей с собой на работу. Маленькая Елена в раннем детстве уже прослушала курс истории и общественных дисциплин на уроках и лекциях в политических клубах, которые в те времена были популярны. Собирались люди разных профессий, приглашали лекторов своих и заезжих, слушали, дискутировали. Так образ жизни мамы – общественницы стал ориентиром для дочерей.

Совсем малышками часами могли наблюдать за тем, как мама мелкими аккуратными буквами писала планы уроков, обмакивая перо в непроливашку. Очень любили помогать оформлять для её уроков альбомы и плакаты. Елена Ивановна вспоминает о том, что мама приносила с работы большие иллюстрации картин Сурикова, Федотова, Левитана и других великих русских художников, истории создания полотен для подготовки выступлений на классных часах. Школьные учителя, в свою очередь, также мудро поступали, мотивируя девочек, на конкурсы и смотры. Историю вёл в старших классах директор Иланской железнодорожной школы №41 – ветеран Великой Отечественной войны Тихонович Андрей Дорофеевич, которого постоянно куда-то «выдёргивали» с уроков, а потому он поручал Елене вести занятия, выставлять оценки. Интересно, что никто ни разу не опротестовал поставленные одноклассницей оценки.

60- ые годы в истории советского образования – это особый этап: пробовали ввести одиннадцатилетку и начальное профессиональное образование, дискуссионные клубы, на которых «резались» между собой лирики и физики. Большую роль в подготовке к поступлению в высшую школу сыграли вновь введённые факультативы. Движение пионервожатых – ещё один способ проверить себя на проф. пригодность. Эту проверку сёстры Шлыковы также прошли. Как-то, посещая в очередной раз, свою малую родину, в поезде Елена Ивановна разговорилась с женщиной, которая вспомнила её как пионерскую вожатую 1967 года.

Красноярский педагогический институт – это особая страница в жизни Елены Ивановны. Пионерская практика в лагерях на Мане, это стройотряды, археологические экспедиции на Чулыме, Хакасии и в Крыму, походы на «Столбы». Это состояние постоянного счастья. Елена Ивановна считает, что хорошие академические знания, интересное студенчество, дружба и взаимоподдержка держит многих её однокурсников в оптимальном жизненном «тонусе».

Младшая сестра Галина Ивановна Бегишева много лет вела русский язык и литературу после окончания Читинского педагогического института. Сейчас директор Иланского железнодорожного училища, которое в этом году отмечает 70 летний юбилей.

Внучки родоначальницы педагогической династии также получили педагогическое образование. Дочь Галины Ивановны Ольга Игоревна Михайлова – учитель русского языка и литературы, педагог – психолог в родной для бабушки, родителей и тёти иланской школе № 41, а зять Александр Филиппович Михайлов – учитель физической культуры иланской школы №1, заядлый турист и способный шахматист.

Дочь Елены Ивановны Мария Сергеевна Корочкина работает педагогом – дефектологом в Шушенской начальной школе, а зять Владимир Николаевич Корочкин – учитель физики и информатики Ильичёвской средней школы. В начале 2010-2011 года педагогическая династия пополнилась ещё одним молодым специалистом. Племянница Мартьяновой Е.И. Татьяна Викторовна Пчёлкина после завершения учёбы в Абаканском университете, поступила на работу социальным педагогом в свою родную Шушенскую школу №3.

Последнее изменение: Суббота, 7 марта 2015, 07:36